Оценка качества сайта. Проверьте, соответствует ли ваш сайт современным требованиям!

 У вас есть сайт, и вы хотели бы объективно оценить его качество? А может быть вы заказали разработку сайта в какой-либо компании, но не знаете как оценить их работу? Так или иначе, но думаю ни для кого не будет лишним узнать, а какой он, по-настоящему качественный сайт?

Оценка качества сайта

Требования к качеству и функциональности сайтов постоянно растут

Эволюционирование в сфере веб–разработок происходит очень быстро в сравнении с другими научно–техническими отраслями. Всего за несколько лет примитивные статичные веб–странички, написанные на «голом» html, превратились в сложнейшие, многофункциональные, интегрированные с другими приложениями веб–системы. У компаний появилась возможность «переместить» в интернет–среду множество бизнес–процессов. Современные компании создают уже не один, а множество сайтов, направленных на решение различных задач.

В последнее время все больше компаний стали осознавать, что сайт – это не просто электронная визитка или онлайн–каталог, а удобный и очень эффективный бизнес–инструмент. Но, эффективным, сайт становится лишь в случае качественной разработки и грамотного продвижения.

Оценка качества сайта не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Как показывает мой опыт, большинство людей вообще не представляют, что можно оценивать помимо дизайна. Кто-то, конечно, вспоминает про удобную структуру сайта, но как определить, для всех ли она удобна, уже не знают… Про остальные важные моменты вспоминают крайне редко.

А между тем, несмотря на то, что дизайн и структура сайта очень важны, существуют и другие важные критерии оценки сайта.

Качественный сайтдолжен не только отвечать всем современным техническим требованиям и пожеланиям целевой аудитории, но и учитывать внутренние и внешние факторы ранжирования (критерии качества сайта с точки зрения поисковых систем).

Рассмотрим основные критерии оценки качества современного сайта.

Для того, чтобы создать качественный, современный и эффективный сайт необходимо:

1 Разработать эффективный и привлекательный дизайн соответствующий всем ожиданиям целевой аудитории и выдержанный в фирменном стиле компании. Если сайт выглядит хорошо, то посетители считают, что и компания должна хорошо работать;

2 Тщательно продумать «юзабилити» (структура, удобство пользования сайтом).  Красивого дизайна недостаточно! Нужно, чтобы каждая страница сайта максимально соответствовала пожеланиям посетителя сайта, чтобы все элементы страницы были расположены в самых удобных местах, чтобы информация на сайте читалась легко, а навигация по сайту и поиск – были интуитивно понятными и простыми. Посетитель за минимальное количество времени должен получать то, что он хотел получить от сайта. В идеале, он должен сразу делать заказ на сайте или другое необходимое целевое действие;

3 Использовать современные методы разработки сайта.  В настоящее время разработку сайта необходимо вести в среде HTML5, с использованием CSS3, и современных платных (1C–Битрикс, UMI) или бесплатных (MODx Revo, DRUPAL 7.x, WORDPRESS 3.5) систем управления контентом (CMS);

4 Настроить автоматическую трансформацию (адаптивность) сайта под любые мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты и пр.).  Эта процедура, с недавнего времени, из разряда желательных – переходит в разряд обязательных. В 2012 году в России доля мобильного трафика составила более 20% (по данным Liveinternet.ru), т.е. пятую часть всей аудитории интернета! И число «мобильных» интернет–пользователей будет очень быстро расти в ближайшие годы;

5 Начинать разработку с анализа конкурентов и составления плана поисковой оптимизации (SEO).  В настоящее время существуют сотни миллионов сайтов, с которыми всем вновь создаваемым сайтам придется конкурировать в поисковой выдаче. Для того чтобы проще было продвинуть сайт в ТОП – желательно еще до начала разработки сайта определиться по каким ключевым словам сайт будет продвигаться. Современные алгоритмы поисковых систем больше не работают по формулам, разработанным для них людьми. Формула ранжирования для каждого запроса и каждого сайта определяется самой поисковой системой в процессе анализа конкурентов по каждому ключевому слову. Именно поэтому, очень важно узнать и тщательно проанализировать ключевые показатели сайтов конкурентов, еще до начала работы над своим сайтом;

6 Создавать качественные «посадочные» страницы для каждого поискового запроса.  О том, что направлять всех посетителей на главную страницу сайта, неразумно и неэффективно – знают уже многие, но мало кто задумывается над тем, что в идеале – для каждого контекстного объявления, для каждой продвигаемой в поисковой выдаче фразы – на сайте должна существовать так называемая «посадочная» страница, или страница «приземления». Эта страница должна максимально быстро и всеобъемлюще отвечать на запрос пользователя, по которому он перешел на сайт. После посещения этой страницы у посетителя больше не должно возникать соблазна вернуться к поисковой выдаче и посмотреть другие подобные сайты (сайты конкурентов). Именно поэтому нужно четко представлять, что именно хочет увидеть посетитель по каждому ключевому запросу и создать под этот запрос отдельную «специальную» страницу;

7 Размещать на сайте исключительно уникальный и качественный контент.  Только сайт с интересным, полезным и на 100% уникальным контентом имеет шанс не только попасть в ТОП, но и удержаться в нем надолго. Именно контент – является ключевым фактором успешного продвижения сайта;

8 Грамотно использовать ключевые слова.  Ключевые слова обязательно должны присутствовать в заголовках страниц (Title), в заголовках документа (h1–h6), в адресе документа (URL) при этом необходимо использовать ЧПУ (человекопонятные УРЛы), ну и конечно в самих текстах документов, и в текстах других страниц сайта. Помимо этого необходимо использовать внутреннюю «перелинковку» с использованием ключевых слов;

9 Обеспечить интеграцию с соцсетями и возможность оставления отзывов. На сайте должна быть реализована возможность проставлять «лайки» и оставлять отзывы о компании, и её продукции. Отзывы, оставленные на страницах сайта, позволяют повысить уникальность однотипных страниц, которые поисковые системы часто принимают за неточные копии друг друга и просто исключают их из индексной базы. Наличие ссылок на соцсети, лайков и отзывов – позволяет поисковой системе принять решение о социальной активности компании, и в награду за это – «поднять» сайт компании в поисковой выдаче;

10 Обеспечить высокую скорость загрузки страниц сайта, защиту от спама, взлома и вирусов.  Современные поисковые системы большое внимание уделяют техническому состоянию сайта. Если сайт заражен вирусом, скорость загрузки его страниц невелика, или используются устаревшие технологии создания сайта – высоких позиций в выдаче поисковой системы ожидать не стоит;

11 После запуска сайта проводить глубокую аналитическую работу , и непрерывно дорабатывать сайт с учетом выявленных технических, структурных, функциональных и иных недочетов, а также поведенческих особенностей использования сайта.

К сожалению, большинство компаний – не учитывают и половины рекомендаций из приведенного выше списка, используя при составлении технического задания шаблонные и крайне нечеткие формулировки, которые неизбежно снижают потенциал проектируемой веб–системы.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>