Реклама въ Америкѣ.

Старая Американская реклама. Реклама на рубеже 19-20 вв в США
Большіе города Соединенныхъ Штатовъ представляютъ множество бросающихся въ глаза видовъ рекламированія, доходящаго тамъ нерѣдко до художественной или артистической, даже геніальной порою изобрѣтательности. Всѣ помыслы большинства янки устремлены на придумываніе или упорное эксплоатированіе средствъ обогатиться. Они хорошо знаютъ цѣну времени и не любятъ тратить ёго па пустяки. Янки вѣчно занятъ, и умъ его почти постоянно сосредоточенъ на какой-нибудь аферѣ. Ему нѣкогда заниматься пустяками, невыгодно развлекать себя посторонними мыслями. Вслѣдствіе этого обратить на себя его вниманіе дѣло нелегкое, за которое надо взяться очень искусно, а иначе нельзя ожидать благопріятнаго результата.

American-old-advertising3
Аферисты, прожектеры и даже простые купцы и ремесленники хорошо знаютъ это: многіе изъ нихъ на опытѣ извѣдали, какъ трудно завлечь къ себѣ значительное число покупателеи или заказчиковъ и вообще обратить на себя вниманіе публики при томъ лихорадочномъ водоворотѣ, какои представляетъ изъ себя жизнь большаго американскаго города. Вотъ и прибѣгли они къ чудовищнымъ рекламамъ и постарались наводнить таковыми всѣ перекрестки, всѣ улицы. „Пусть-де объявленія наши намозолятъ всѣмъ глаза, пусть назойливо не дадутъ они проходу ни пѣшему, ни конному, не заставивши прочесть ихъ».

American-old-advertising6
Аршинныя буквы самыхъ рѣзкихъ цвѣтовъ испещряютъ дома. Громадные фургоны, всѣ исписанные объявленіями, разъѣзжаютъ по улицамъ. Особые рекламаторы съ аншлагами, нерѣдко въ оригинальныхъ костюмахъ, шныряютъ между публикой. „Созодонтъ», „Лучшіи уксусъ», „Саполло» и мн. т. под. однѣ и тѣ же надписи, повторенныя въ тысячѣ варьяцій, рѣжутъ глазъ, мечутся на встрѣчу, вездѣ и всюду, какъ будто кричатъ о себѣ. И крикъ этотъ не остается гласомъ, вопіющимъ въ пустынѣ: назойливо вкореняется онъ въ памяти даже занятаго янки и приноситъ рекламистамъ иногда цѣлые милліоны рублей.

Сами янки насмѣхаются нерѣдко надъ рекламами своихъ соотечественннковъ, такъ какъ эти рекламы достигаютъ иногда геркулесовыхъ столповъ несообразностей даже. Главная цѣль рекламы — обратить особенное вниманіе публики на рекламируемый предметъ, а поэтому послѣднему приписываютъ нерѣдко много неправдоподобнаго, завѣдомо лживаго. Хотя подобнымъ рекламамъ никто не вѣритъ, но американцы охотно читаютъ ихъ, рекламируемый предметъ получаетъ обширную извѣстность, популяризируется, а слѣдовательно и цѣль рекламы достигается.

American-old-advertising5
Одна изъ калифорнскихъ газетъ, напримѣръ, насмѣхаясь надъ пріѣзжавшими въ Соединенные Штаты знаменитостями, путешествовавшнми подъ эгидой импрессаріо-рекламиста, помѣстила у себя слѣдующую курьезную пародію на часть рекламы, которую печаталъ упомяпутый импрессаріо въ газетахъ тѣхъ городовъ, въ которые онъ пріѣзжалъ съ вызванной и ангажированной имъ Патти: „Аделина Патти въ сущности эѳіопскаго происхожденія, хотя мать ея уроженка Аляски, а отецъ былъ инспекторомъ полиціи въ Чикаго. Знаменитая иримадонна родилась въ Арканзасѣ. Она самая младшая изъ 26 дѣтей, родившихся все по двойнѣ. Когда ей было четыре года, ес застали разъ играющей съ гремучей змѣей» и т. д.

Въ Америкѣ вообще (въ особенности же въ Соединенныхъ Штатахъ) реклама давно уже считается необходимымъ условіемъ успѣшнаго хода всякаго коммерческаго предпріятія; ничто не дѣлается безъ рекламъ. Въ странѣ практическихъ янки даже ни одно вполнѣ честное и прекрасное предпріятіе не можетъ разсчитывать на успѣхъ, если предприниматель ея не рекламируетъ его усерднѣйшимъ образомъ; не только коммерческія дѣла рекламируются, но даже успѣхи знаменитѣйшихъ артистовъ и артистокъ, пѣвцовъ, корифеевъ наукъ, художниковъ, литературныхъ дѣятелей и т. д. и т. п. немыслимы безъ рекламированія.

reclama-na-konverte
Постоянно и во всемъ увеличивающаяся конкурренція вызываетъ и усиленіе рекламированія, которое уже въ самихъ широкихъ размѣрахъ практикуется въ Соединенныхъ Штатахъ и находитъ много усердныхъ подражателей въ Европѣ и въ другихъ частяхъ свѣта.

Американцы вполнѣ усвоили себѣ убѣжденіе, что „реклама—это лира XIX столѣтія», какъ остроумно замѣтилъ одинъ изъ современныхъ французскихъ писателей. На струнахъ этой лиры въ настоящее время играетъ каждый человѣкъ, посвятившій излюбленному дѣлу много времени, труда и денегъ и добившійся благопріятныхъ результатовъ: каждый изобрѣтатель, открыватель, усовершенствователь рекламируетъ свое дѣло, какъ только можетъ, по крайнему разумѣнію его, и сообразуясь со средствами и желаемымъ расширеніемъ дѣла.

American-old-advertising4
Всякая реклама имѣетъ цѣлью возбудить непреодолимое желаніе лично узнать или испытать рекламируемый предметъ, а поэтому очень естественно, что послѣдній преувеличенно расхваливается; ему приписывается нерѣдко кое-что такое, чего въ дѣйствительности и быть не могло, съ цѣлью этой безцеремонной ложью побудить читателей обратить побольше вниманія на рекламируемое лицо, предпріятіе или же рекламируемую вещь.

Чтобъ сильнѣе подстрекнуть любопытство публики, прибѣгаютъ часто къ очень смѣшнымъ, забавнымъ и страннымъ выходкамъ.

Соединенные Штаты—по преимуществу царство рекламы, такъ какъ въ нихъ она достигла своего апогея, какъ по безцеремонному преувеличенію достоинствъ рекламируемаго, такъ и по разнообразію послѣдняго и по числу появляющихся тамъ рекламъ. Послѣднія печатаются въ журналахъ, въ газетахъ, въ книгахъ, на отдѣльныхъ листкахъ, разсылаемыхъ, раздаваемыхъ и наклееваемыхъ въ публичныхъ мѣстахъ, печатаются на коробкахъ, оберткахъ; пишутся большими буквами на доскахъ и желѣзныхъ листахъ, прикрѣпляемыхъ къ дилижансамъ, вагонамъ, каретамъ и кабріолетамъ рекламирующихъ и т. п. Мало этого: раздаютъ безплатно вещи, иногда прекрасныя и дорогія, чтобы увеличить популярность производителя ихъ, владѣльца завода, фабрики или мастерской.

American-old-advertising2
Въ Америкѣ, въ послѣобѣденные часы, въ конторахъ болѣе распространенныхъ газетъ, каждый день можно видѣть цѣлыя вереницы людей, терпѣливо ожидающихъ своей очереди сдать рекламу или объявленіе. Въ толпѣ ожидающихъ встрѣчаются всевозвозможныя личности, представители разнообразнѣйшихъ типовъ, званій и общественныхъ положеній; тамъ увидите молодежь, стариковъ и женщинъ, прогнанную жалкую прислугу и расфранченнаго, хотя и не вполнѣ оперившагося коммерсанта.



3 комментар. “Реклама въ Америкѣ.

  1. Очень интересный пост! За последние сто лет ничего походу не поменялось в методах привлечения покупателей: больше, ярче, навязчивей)) Такова и современная реклама, увы. Изменились только средства, ставшие несколько высокотехнологичнее в исполнении)))

  2. Дмитрий Лежнин
    Дмитрий Лежнин 23.05.2013 at 15:44 - Ответ Author

    Спасибо за комментарий!
    В США и вправду, пожалуй, ничего не изменилось. А вот в России изменилось радикально. В царской России — реклама была не очень навязчивой, и зачастую весьма искусно сделанной. В советское время рекламы было мало. Гораздо больше было PR-технологий (пропаганды).

    А вот ситуация в современной России, действительно похожа на описываемую в статье картину. Но, все же, некоторые методы 19 века сегодня вряд-ли применимы. Например, реклама с помощью висилицы, когда приговоренный к смертной казни, в данном ему последнем слове, в обмен на денежную выплату его семье — рассказывал собравшейся толпе о том, какой замечательный шоколад выпускает фабрика «Такая-то», и что каждый должен его непременно попробовать. :)

  3. Циничные времена были однако… Если шоклад, рекламируемый висельником-смертником еще кто-то покупал и кушал! Совершенно нечестный ход — нормальному человеку перед смертью точно не до шоколада. Я бы не поверила такой рекламе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>